Новости проекта
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 14 человек

Профилактика экстремизма

Дата: 15 сентября 2024 в 16:03, Обновлено 22 июля в 19:45
ИНФОРМАЦИОННАЯ ПАМЯТКА «ДЕСТРУКТИВНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ»
 
Деструктивные субкультуры представляют собой группы людей, которые объединены общими интересами, взглядами и поведением, часто противоречащими общепринятым нормам и ценностям. Эти субкультуры могут оказывать негативное влияние на личность и общество в целом, способствуя формированию деструктивных моделей поведения.
Признаки деструктивных субкультур:
  1. Идеология: часто основывается на отрицании общепринятых моральных
    норм и ценностей; пропаганда насилия, агрессии, антисоциального поведения;
    приверженность к идеям, которые могут быть опасными для здоровья и жизни
    (например, употребление наркотиков, самоубийство и т.д.).
  2. Внешний вид: уникальный стиль одежды, который может включать
    элементы, символизирующие протест против общества (например, специфическая
    символика, цветовая гамма); часто используется пирсинг, татуировки и другие
    формы изменения внешности.
  3. Поведение: агрессивное или провокационное поведение в отношении
    окружающих; участие в незаконной деятельности или действиях, которые могут
    нанести вред себе или другим; изоляция от семьи и друзей, стремление к созданию
    закрытой группы.
  4. Коммуникация: использование специфического сленга и символов,
    которые могут быть непонятны людям вне субкультуры; приверженность к
    определенным музыкальным направлениям, фильмам или литературе, которые
    поддерживают их идеологию.
  5. Социальные связи: формирование групп, в которых участники
    поддерживают друг друга в своих деструктивных взглядах и действиях; часто
    деструктивные субкультуры имеют лидеров, которые оказывают влияние на мнение
    и поведение членов группы.
Идеология деструктивных субкультур
Протест против общества: многие деструктивные субкультуры возникают как
реакция на социальные, экономические или политические проблемы. Участники могут чувствовать себя изолированными или непонятыми, что приводит к формированию альтернативной идентичности.
Негативное восприятие норм: члены деструктивных субкультур могут воспринимать общепринятые нормы как угнетение, что приводит к их отрицанию и формированию альтернативных норм и ценностей.
Идеализация насилия: некоторые субкультуры могут романтизировать
насилие и агрессию как способ самовыражения или достижения целей.
Стоит отметить, что не все участники таких субкультур изначально разделяют деструктивные идеи. Многие присоединяются под влиянием манипуляций или в поисках поддержки.
Рекомендации для учреждений образования:
  1. Просвещение: организуйте лекции и семинары о деструктивных
    субкультурах, их признаках участия. Важно, чтобы учащиеся понимали, как
    распознавать такие группы, их влияние, последствия участия в этих сообщениях.
  2. Создание безопасной среды: обеспечьте диалоговое пространство, где
    учащиеся могут открыто обсуждать свои переживания и проблемы, не боясь
    осуждения.
  3. Поддержка и консультирование: обеспечьте доступ к психологической
    помощи, консультациям для тех, кто может испытывать давление со стороны
    деструктивных субкультур, педагогическое наблюдение и реагирование при
    необходимости.
  4. Вовлечение родителей: информируйте родителей о признаках
    деструктивных субкультур и способах поддержки своих детей, чтобы избежать
    негативного влияния.
  5. Альтернативные мероприятия: организуйте кружки, секции,
    досуговые, спортивные и другие мероприятия, которые могут заинтересовать
    учащихся и отвлечь их от деструктивных влияний.
Правила взаимодействия с подростком
— учить ребенка мыслить критически (выделять информацию, замечать действия и поступки, угрожающие его личной безопасности, сверстников, уметь сказать «нет», уметь предвидеть неблагоприятную перспективу);
— разговаривать с несовершеннолетним о его увлечениях, не шпионить, не критиковать, выстраивать доверительные отношения;
— проявлять уважение, внимание к ребенку, интерес к его жизни;
— мотивировать ребенка к полезной занятости, создавать условия для реализации его природных задатков, способностей;
— развивать умения конструктивной коммуникации со взрослыми и сверстниками;
— обращаться за помощью к специалистам.
Вот подробное описание некоторых деструктивных субкультур, их признаков и
идеологии:
Заключение
Деструктивные субкультуры представляют серьезную угрозу для молодежи и
общества в целом. Важно, чтобы учреждения образования активно работали над
профилактикой и информированием о таких группах, создавая поддерживающую и
безопасную среду для учащихся.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.