ИНФОРМАЦИЯ к презентации по профилактике экстремизма и неонацизма в подростковой среде
КДН (памятки):
МОЛОДЕЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ Гомель, 2025
Информационная памятка «Деструктивные субкультуры»
О недопустимости участия несовершеннолетних в несанкционированных массовых мероприятиях
-
Идеология: часто основывается на отрицании общепринятых моральных
норм и ценностей; пропаганда насилия, агрессии, антисоциального поведения;
приверженность к идеям, которые могут быть опасными для здоровья и жизни
(например, употребление наркотиков, самоубийство и т.д.). -
Внешний вид: уникальный стиль одежды, который может включать
элементы, символизирующие протест против общества (например, специфическая
символика, цветовая гамма); часто используется пирсинг, татуировки и другие
формы изменения внешности. -
Поведение: агрессивное или провокационное поведение в отношении
окружающих; участие в незаконной деятельности или действиях, которые могут
нанести вред себе или другим; изоляция от семьи и друзей, стремление к созданию
закрытой группы. -
Коммуникация: использование специфического сленга и символов,
которые могут быть непонятны людям вне субкультуры; приверженность к
определенным музыкальным направлениям, фильмам или литературе, которые
поддерживают их идеологию. -
Социальные связи: формирование групп, в которых участники
поддерживают друг друга в своих деструктивных взглядах и действиях; часто
деструктивные субкультуры имеют лидеров, которые оказывают влияние на мнение
и поведение членов группы.
Протест против общества: многие деструктивные субкультуры возникают как
реакция на социальные, экономические или политические проблемы. Участники могут чувствовать себя изолированными или непонятыми, что приводит к формированию альтернативной идентичности.
Негативное восприятие норм: члены деструктивных субкультур могут воспринимать общепринятые нормы как угнетение, что приводит к их отрицанию и формированию альтернативных норм и ценностей.
Идеализация насилия: некоторые субкультуры могут романтизировать
насилие и агрессию как способ самовыражения или достижения целей.
-
Просвещение: организуйте лекции и семинары о деструктивных
субкультурах, их признаках участия. Важно, чтобы учащиеся понимали, как
распознавать такие группы, их влияние, последствия участия в этих сообщениях. -
Создание безопасной среды: обеспечьте диалоговое пространство, где
учащиеся могут открыто обсуждать свои переживания и проблемы, не боясь
осуждения. -
Поддержка и консультирование: обеспечьте доступ к психологической
помощи, консультациям для тех, кто может испытывать давление со стороны
деструктивных субкультур, педагогическое наблюдение и реагирование при
необходимости. -
Вовлечение родителей: информируйте родителей о признаках
деструктивных субкультур и способах поддержки своих детей, чтобы избежать
негативного влияния. -
Альтернативные мероприятия: организуйте кружки, секции,
досуговые, спортивные и другие мероприятия, которые могут заинтересовать
учащихся и отвлечь их от деструктивных влияний.
идеологии:
Деструктивные субкультуры представляют серьезную угрозу для молодежи и
общества в целом. Важно, чтобы учреждения образования активно работали над
профилактикой и информированием о таких группах, создавая поддерживающую и
безопасную среду для учащихся.