Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 4 человека

Детская безопасность

Дата: 29 сентября 2019 в 22:23, Обновлено 15 сентября в 11:24
Первая любовь
  • Настоящая любовь в подростковом возрасте встречается крайне редко, поскольку физиологическое взросление наступает быстрее интеллектуального. Чаще у подростков случается влюбленность или увлечение.
  • Влюбленность в школьном возрасте носит массовый, быстро распространяющийся характер. Особенно часто это явление достигает своего пика весной.
  • Для подростков личные переживания часто важнее объекта привязанности. Их привлекают не столько представители противоположного пола сами по себе, сколько свои новые, волнующие ощущения от общения с ними.
  • Опыт влюбленности необходим взрослеющему человеку:
  • У подростка формируется  свой образ мужчины или женщины
  • Подросток начинает осознавать, что он может быть привлекательным и нравиться. Он ощущает себя важным и ценным в жизни другого человека, достойным чьего-то теплого чувства, что является бесценным стимулом личностного развития.
  • Влюбленность учит прислушиваться к другому человеку, который отличается, и в то же время очень ценен для подростка.
  • Влюбленность помогает подростку познакомиться с собой поближе, лучше узнать самого себя.
Отношениям нужно учиться.
А для этого надо в них быть.
Подростки - уже не те дети, которых можно было отшлепать или поставить в угол, прежние методы вам уже не подойдут, потому что они уже взрослые дети и требуют к себе другого отношения. А их первая влюбленность и любовные переживания, несерьезные и пустые в ваших глазах, для них в этот момент самые важные, потому что они первые.
Чтобы не заводить ваши взаимоотношения с подростком в тупик…
• Цените их откровенность, искренне интересуйтесь проблемами.
• Общайтесь на равных, тон приказа сработает не в вашу пользу. Дайте понять, что вы понимаете их.
• Нельзя подшучивать над ними, высмеивать чувства, умаляя их значение. Постарайтесь отнестись к вашим детям с уважением, помните об их ранимости и уязвимости.
• Не раздражайтесь и не проявляйте агрессивности, будьте спокойны, сдержанны. Помните, что ваша грубость вызовет их ответную реакцию.
• Не говорите об объекте увлечения вашего ребенка пренебрежительным, оскорбительным тоном, тем самым вы унизите его самого.
Ни в коем случае нельзя грубо и категорично разрывать отношения подростков, ведь они только еще учатся общаться друг с другом и чаще всего даже и не помышляют ни о чем плохом.
• Пригласите его (ее) подружку (друга) к себе, познакомьтесь — это позволит вам получить объективное, более правдоподобное, а не голословное представление о том, с кем встречается ваш ребенок. Лучше, если вы разрешите им встречаться у себя дома, чтобы им не пришлось искать случайных и сомнительных приютов для свиданий.
• Расскажите им о себе, вашей истории первой любви — это поможет вам найти взаимопонимание с ребенком.
Если вы сумеете установить с подростком дружеские отношения, вы будете иметь возможность не просто контролировать его поведение, но и влиять на его поступки.
Позвольте подростку самостоятельно разобраться в объекте своей привязанности, и если у него наступит разочарование в своих чувствах, пусть оно исходит не от вас, а от него самого. Он почувствует, что способен самостоятельно разбираться в ситуации и принимать решения.
Помните, что, с одной стороны, подросток остро нуждается в помощи родителей, сталкиваясь со множеством проблем, а с другой — стремится оградить свой внутренний мир интимных переживаний от бесцеремонного и грубого вторжения, и он имеет на это полное право.
Советы родителям: профилактика наркомании
  1. Сделайте жизнь своего ребенка-подростка интересной и разнообразной, чтобы не было в ней места для скуки и безделья.
  2. Учите ребенка искусству общения: как вести себя в сложных ситуациях, возникающих в компании сверстников. Будьте внимательны к нему – он должен быть уверен, что вы готовы его выслушать, понять и помочь.
  3. Научите ребенка говорить «нет», отказываясь от того. Что ему кажется опасным, неприемлемым.
  4. Научите ребенка получать удовольствие от собственных усилий, помогите найти ему свое увлечение. С уважением относитесь к хобби ребенка, демонстрируйте интерес к его знаниям.
  5. Укрепляйте в ребенке уверенность в собственных  силах. Не забывайте отмечать его успехи и достижения. Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его вчерашнего с его сегодняшним. Поддержите его в стремлении стать лучше, умнее, сильнее.
  6. Выдвигаемые вами требования должны быть по силам ребенку. Не забывайте, что ваш пример сильнее любых слов.
  7. Постарайтесь познакомиться с друзьями вашего ребенка. Помните, что запрет на общение можно использовать только в крайних случаях, когда у вас не остается сомнения в том, что влияний этого человека опасно для вашего ребенка.
  8. Дайте возможность  ребенку проявить самостоятельность. Советуйтесь с ним при обсуждении семейных проблем, подчеркивайте значение его участия в домашних делах.
  9. Сформируйте у ребенка представление о том, с какими проблемами сталкивается человек, пристрастившийся к наркотикам. Сделайте акцент на фактор, имеющий большое значение в подростковой среде.
  10. Убедите ребенка в том, что не существует опасных и неопасных наркотиков. Любой наркотик оказывает негативное воздействие на психику и физическое здоровье человека.
Почему дети лгут?
ЛОЖЬ– это феномен общения, состоящий в искажении действительного положения вещей; чаще всего выражается в содержании речевых сообщений, немедленная проверка которых затруднительна или невозможна.
Причины детской лжи:
  • Страх наказания
  • Стремление соответствовать завышенным ожиданиям родителей
  • Ложь, как способ получить желаемое (притворные детские болезни)
  • Попытка проявить свою независимость от родителей (вранье, как способ повысить  собственный статус среди сверстников)
  • Подражание лжи взрослых
  • «Немотивированная» ложь (фантазирование)
Признаки неправды:
Потирает глаза
Часто покашливает во время разговора
Потирает подбородок или виски
Неосознанно прикасается к носу
Подергивает мочку уха;
Почесывает шею или оттягивает воротник;
Если при разговоре с вами школьник держит  руки в карманах, вполне вероятно, он пытается от вас что-то скрыть
Как воспитать в ребенке честность:
  • Доверяйте ребенку
  • Объясните, что на правде «держится мир». Люди живут в согласии, если доверяют друг другу
  • Не провоцируйте обман ребенка
  • Не учиняйте унизительных допросов и не делайте поспешных выводов
  • Вознаграждайте честность
  • Показывайте пример честности
С привычкой ребенка говорить неправду бесполезно бороться, если взрослые члены семьи сами неискренни друг с другом. Ребенок интуитивно усваивает этот стиль общения и не может соответствовать вашим требованиям быть искренним, коль скоро вы сами – не образец правдивости.
Ребенок честен с вами, только когда:
  • Доверяет  вам
  • Не боится гнева или осуждения
  • Уверен: что  бы ни случилось, его не унизят как личность
  • Обсуждать будут не его, а поступок, который надо исправить
  • Помогут, поддержат, когда ему плохо
  • Знает, что даже если накажут, то разумно и справедливо.
Психолог Пол Экман рекомендует заранее договориться с ребенком о взаимном доверительном отношении: «В наших отношениях нет ничего важнее, чем доверие. Если ты сделаешь то, что мне наверняка не понравится, не бойся сказать  об этом. Я обещаю не слишком сердиться. Ты, конечно, можешь попытаться скрыть свой поступок, но я буду просто горд тобою, если ты найдешь в себе смелость сказать правду».
В школу с удовольствием!
Хотите, чтобы ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?
1. Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребенок на уроке - грустное зрелище.
2. Важно, чтобы ребенок знал и чувствовал, что вы искренне интересуетесь его школьными делами, заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
3. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
4. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.
5. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
6. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, прежде всегозадумайтесь над линией собственного поведения.
7. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?
8. В случае конфликтной ситуации  в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая подробности с ребенком.
9. В школе ваш ребенок может столкнуться с критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя. Замечайте его успехи, не скупитесь на похвалу, ведь как утверждают мудрые -
«Справедливая похвала нужна детям, как солнечное сияние цветам».
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.