МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКЛОННОСТЕЙ РЕБЕНКА.
ЛИСТ ВОПРОСОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
(Савенкова)
Инструкция: для того чтобы дать вам правильный совет и конкретные рекомендации для развития способностей вашего ребенка, вам нужно знать его склонности. Вам предлагается 36 вопросов. Подумайте и ответьте на каждый из них, стараясь не завышать и не занижать возможности ребенка. Для большей объективности сравните его с другими детьми того же возраста. На бланке ответов запишите имя и фамилию ребенка, а также собственное имя и фамилию. Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чем говорится в вопросе не свойственно вашему ребенку, ставьте знак – (-); если свойственно, но выражено не ярко – ставьте (+); если же это характерно для него и этим он заметно отличается от сверстников, ставьте (++). Если вы затрудняетесь ответить, оставьте данную клетку незаполненной.
Лист вопросов
1.Хорошо рассуждает, ясно мыслит.
2.Учится новым знаниям очень быстро и все схватывает легко.
3.Нестандартно мыслит и часто предлагает неожиданные, оригинальные ответы и решения.
4.Другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям.
5.Проявляет большой интерес к визуальной информации, проводит много времени за рисованием и лепкой.
6.Энергичен и производит впечатление ребенка, который нуждается в большом объеме физических движений.
7.Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.
8.Быстро запоминает услышанное и прочитанное без специальных заучиваний, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить.
9.Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на все новое и неожиданное.
10.Сохраняет уверенность в себе в окружении посторонних людей.
11.Проявляет большой интерес к музыкальным занятиям, чутко реагирует на характер и настроение музыки.
12.Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях.
13.Умеет хорошо излагать свои мысли, легко пользуется словами, имеет большой словарный запас.
14.Знает много о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники не знают и не догадываются.
15. Пластичен, открыт всему новому, «не зацикливается» на старом. Любит пробовать способы решения жизненных задач, не любит уже испытанных вариантов, не боится новых попыток, стремится всегда проверить новую идею.
16.Часто руководит играми и занятиями других детей.
17. Серьезно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красиво выполненную вещь.
18.Лучше сверстников физически развит, имеет хорошую координацию движений.
19.Наблюдателен, любит анализировать события и явления.
20.Любит читать (когда ему читают) книги, которые обычно читают не сверстники, а дети постарше.
21.Изобретателен в выборе и использовании различных предметов (например, использует в играх не только игрушки, но и мебель, предметы быта и другие средства.
22.Легко общается с детьми и взрослыми.
23.В пении и музыке выражает свое настроение и состояние.
24.Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.
25.Склонен к логическим рассуждениям, способен оперировать абстрактными понятиями.
26.Часто задает вопросы о прохождении и функциях предметов, проявляет большой интерес и исключительные способности к классификации.
27.Способен «с головой» уходить в интересующее его занятие.
28.Инициативен в общении со сверстниками.
29.Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их переживания и чувства.
30.Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, футбол и др.).
31.Проявляет ярко выраженную, разностороннюю любознательность.
32.Часто применяет математические навыки и понятия в занятиях, не имеющих отношения к математике. Способен долго удерживать в памяти символы, буквы, слова.
33.Способен по-разному подойти к одной и той же проблеме.
34.Склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для его возраста.
35.Легко входит в роль какого-либо персонажа.
36.Бегает быстрее всех, в детском саду.
ЛИСТ ОТВЕТОВ
(методика определения склонностей ребенка)
Фамилия, имя ребенка
Ф.И.О. родителя
___дата
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
36 |
И |
А |
Т |
Л |
Х |
Д |