Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 4 человека

Методика определения склонностей ребенка. Лист вопросов для родителей. (Савенкова)

Дата: 29 ноября 2017 в 09:01, Обновлено 11 декабря 2020 в 14:15

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКЛОННОСТЕЙ РЕБЕНКА.

ЛИСТ ВОПРОСОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

(Савенкова)

Инструкция: для того чтобы дать вам правильный совет и конкретные рекомендации для развития способностей вашего ребенка, вам нужно знать его склонности. Вам предлагается 36 вопросов. Подумайте и ответьте на каждый из них, стараясь не завышать и не занижать возможности ребенка. Для большей объективности сравните его с другими детьми того же возраста. На бланке ответов запишите имя и фамилию ребенка, а также собственное имя и фамилию. Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чем говорится в вопросе не свойственно вашему ребенку, ставьте знак – (-); если свойственно, но выражено не ярко – ставьте (+); если же это характерно для него и этим он заметно отличается от сверстников, ставьте (++). Если вы затрудняетесь ответить, оставьте данную клетку незаполненной.

Лист вопросов

1.Хорошо рассуждает, ясно мыслит.

2.Учится новым знаниям очень быстро и все схватывает легко.

3.Нестандартно мыслит и часто предлагает неожиданные, оригинальные ответы и решения.

4.Другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям.

5.Проявляет большой интерес к визуальной информации, проводит много времени за рисованием и лепкой.

6.Энергичен и производит впечатление ребенка, который нуждается в большом объеме физических движений.

7.Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.

8.Быстро запоминает услышанное и прочитанное без специальных заучиваний, не тратит много времени  на повторение того, что нужно запомнить.

9.Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на все новое и неожиданное.

10.Сохраняет уверенность в себе в окружении посторонних людей.

11.Проявляет большой интерес к музыкальным занятиям, чутко реагирует на характер и настроение музыки.

12.Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях.

13.Умеет хорошо излагать свои мысли, легко пользуется словами, имеет большой словарный запас.

14.Знает много о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники не знают и не догадываются.

15. Пластичен, открыт всему новому, «не зацикливается» на старом. Любит пробовать способы решения жизненных задач, не любит уже испытанных вариантов, не боится новых попыток, стремится всегда проверить новую идею.

16.Часто руководит играми и занятиями других детей.

17. Серьезно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красиво выполненную вещь.

18.Лучше сверстников физически развит, имеет хорошую координацию движений.

19.Наблюдателен, любит анализировать события и явления.

20.Любит читать (когда ему читают) книги, которые обычно читают не сверстники, а дети постарше.

21.Изобретателен в выборе и использовании различных предметов (например, использует в играх не только игрушки, но и мебель, предметы быта и другие средства.

22.Легко общается с детьми и взрослыми.

23.В пении и музыке выражает свое настроение и состояние.

24.Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.

25.Склонен к логическим рассуждениям, способен оперировать абстрактными понятиями.

26.Часто задает вопросы о прохождении и функциях предметов, проявляет большой интерес и исключительные способности к классификации.

27.Способен «с головой» уходить в интересующее его занятие.

28.Инициативен в общении со сверстниками.

29.Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их переживания и чувства.

30.Предпочитает проводить свободное время в подвижных  играх (хоккей, футбол и др.).

31.Проявляет ярко выраженную, разностороннюю любознательность.

32.Часто применяет математические навыки и понятия в занятиях, не имеющих отношения к математике. Способен долго удерживать в памяти символы, буквы, слова.

33.Способен по-разному подойти к одной и той же проблеме.

34.Склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для его возраста.

35.Легко входит в роль какого-либо персонажа.

36.Бегает быстрее всех, в детском саду.

ЛИСТ ОТВЕТОВ

(методика определения склонностей ребенка)

Фамилия, имя ребенка

Ф.И.О. родителя

___дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

И

А

Т

Л

Х

Д

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.